15.01.2025
Буктрейлер
– это новый жанр рекламно-иллюстративного
характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и
интернет-технологии.
В отличие от большинства рекламных
продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать
дома, самостоятельно. Буктрейлер очень поможет раскрутке вашего
произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.
Материалы
для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети),
озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
- план работы.
План
работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с
идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке
(музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками,
положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах,
субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
План
для буктрейлера можно создать двумя способами:
- Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие
иллюстрации, видео или музыку.
- Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже
ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или
подобрать необходимые цитаты из произведения.
При
этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и
иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 =
цитата 1 = музыкальный момент 1».
Технические
средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы –
Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows
Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить
самостоятельно.
Буктрейлер
только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации –
значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом
желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки
в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а
классический «Вальс цветов» – с аниме.
3.
Ролик должен цеплять и интриговать. Для
этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие
цитаты. Не стоит пересказывать смысл
произведения.
Если есть сложности с
написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с
обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4.
Акцент на качество и простоту. Аудиотрек
должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.
Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
Так, если вы скачали
картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы
для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото
без крупных значков чужой рекламы.
И, как уже было
сказано, если позволяют возможности, лучше вложиться в профессиональную
звуковую дорожку. Благо, сейчас есть самые разные сервисы — в том числе,
предлагающие озвучку в хорошем качестве, на разные голоса и с любым
сопровождением (шум волн, птичье пение, скрипение половиц и т. п.).
5.
Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный
TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет
прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных
читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать
«полуфабрикат».
6.
Помните про закон об авторских правах. Если
вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь,
что они лежат в свободном доступе.
Конечно, лучше
использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш
выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по
возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на
использование материалов.
В любом случае
заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные
материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название
источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в
ознакомительных целях.
Еще
совет: актуален опрос читательской аудитории. Какие моменты в целом по сюжету и в частности – из
сцен нравятся, чем книга цепляет, а чем – может оттолкнуть. Зачастую мнения
расходятся: и то, что нравится автору, проходит мимо читателя, а то, что
написано абы как и между делом, у читателей вызывает восторг. А буктрейлер
делается для читателей.
И
еще один момент: прежде чем записывать видеоролик,
протестируйте его черновик «на кошках», то бишь – на друзьях или родственниках. И
обратите внимание на их замечания.
Может быть, им
покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что
титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может
быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя
темпу музыки.
Таких
«может быть» может быть много. И все чужие пожелания важно учесть, проверить их
лично и исправить, если они актуальны. Ибо буктрейлер – это реклама, которая создается
для потребителя и должна обязательно учитывать его запросы – от
подсознательного желания прочитать определенную книгу до визуальных и
аудиальных мелочей ролика.
И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую написали вы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2025
Дата обновления: 15.01.2025
Дата публикации: 15.01.2025